3 июня 2018, библиотека «Автоград» (читатели) и 5 июня, центральная библиотека им.В.Татищева (библиотекари), мероприятия проекта «Опыт прочтения».
После лекций-бесед участникам мероприятий были выданы листы с главой Айвенго из «Антологии анонимных текстов». Каждому участнику назван номер стихотворения для отзыва. Результаты прочтения в обеих группах сгруппированы по стихам:
№ 1 («кипятится кипяток…»
«Вызов обществу, собственная твердая позиция сопротивления, свобода мыслей и действий, бесшабашность и отвязность».
«Хотя я люблю Заболоцкого, мне это – неинтересно. Я не нахожу ничего нового».
№ 2 («в термос налили чай»)
«Абстрактный стиль, чем-то напоминает Маяковского. Отрывистый слог. Понравилось 8 стихотворение («между вокзалом и собором»).
«Поэзия простого российского быта. Милая семейная история: муж-рабочий собирается на вахту».
«Термос – чаша жизни с обычной влагой. Мороз – лед, смерть, хаос. Водка – магическая влага. Выпивший – преодолеват смерть и холод. Однако – идти за смерть в бессмертие не дает жена (Мать, Вселенная, Космос)».
«Пацалую, в ём, даёть – ЗАЧЕМ?»
«Как случайно брошенный взгляд в чужое окно. Одиночество вдвоем. Ограниченная жизнь. Пустота».
«Радостное ощущение настоящего морозного дня. День обычного обывателя. Срез обычного утра, а потом и жизни самого обычного человека. Всё как у всех, но не рутина».
№ 3 («На стене нарисован гриб»)
«Первые 8 строк – одна картинка. Далее не связанная с ней бытовая, близкая всем тема».
«Полудетское, но взрослое. На фольклор похоже чем-то».
«Очень неожиданно, странно. Мысленно с очень тонким осознанием действительности».
«Оптимизм. Лубок. Надежда на доброту».
№ 4 («налоги налоги налоги»)
«Высокий уровень образного мышления».
«Ни о чем».
«Нужен определенный склад ума, восприятия, чтобы понять это. Непонятно, зачем».
«Непонятный набор слов».
«Налоги актуальны в наше врем. Какие налоги нашей жизни в дальних деревнях, провинциях. Но нервы людей хотят утолиться водой. Скрыться, уединиться практически невозможно. Нигде не скрыться, хоть одну обойму. Стихотворение – как суфле наложение».
№ 5 («в роще ревет сохатый»)
«Карусель повседневного бытования на фоне глобальных и дальних грозных событий, не всегда имеющих отношение к повседневности человека».
«Полная бессмыслица – ни рифмы, ни смысла».
«Необычно, яркая картина, эмоционально!»
«В день можно писать таких стихов 40 штук и больше. Ни чувств, ни ассоциаций. Автор очень любит водку! Коробит от этой строчки («спутник летит – дай помогу» — ред.) и не нравится, что сбит ритм. Поэзия должна быть такой, чтобы ее можно было хоть если уж не понять, а почувствовать, а это чушь».
№ 6 («рожи рожи рожи…)
«Мне нравится. Я думаю, что это история про человека, одного из многих, но со своей уникальной судьбой, о которой мы ничего не знаем… Посмотрим и проходим мимо. Но он есть, и он может быть интересен…»
«Странно. Нет отторжения. Но пока нет и понимания. До конца. Дворник – оригинальность, на которого похожи все. Но он оригинальность, как сам Айвенго».
№ 7 («блины наверно хочешь поесть?»)
«Лёгкое, симпатичное, уютное стихотворение».
«Вечер, ужин, ветер. Колготки – новые, а холодильник старый. (Лучшее стихотворение – 10, «расстегнув ширинку)».
«Протест против водки. А пианино, блины и салат пусть будут для молодца и молодки».
№ 8 («между вокзалом и собором»)
«Вне духовности и вне романтики (символы собор и вокзал), где-то в районе базара проходит судьбоносная встреча двух т.н. простых людей – торговца и игреца на гармони и бабы с котомкой. Бабы – потому что котомка. Происходит мгновенное интуитивное узнавание друг друга и, недолго думая, они сливаются, к.г., в экстазе, теряя свою индивидуальность (символ – студень). Летящий карась символизирует измененное состояние, чем характеризуется влюбленность».
«Просто встретились два одиночества…» и развели общий костер судьбы – сцена из деревенской жизни J Вызывает улыбку».
«Примитивно, ущербно, депрессивно, унизительно».
«Чувства у людей должны быть красивыми, а не примитивными. У человека должен быть душа, а не только физические влечения».
№ 9 («поэт лежит на завалинке»)
«Для меня непонятен смысл».
«Очень непривычно. Не могу уловить смысл стихотворения. Трудно читать».
«Лень, скука и безысходность. Воспоминания о прошлом, грусть. Может быть, голод?»
№ 10 («расстегнув ширинку…»)
«Застигнутому врасплох человеку открывается бездной новый мир, уносящий привычное, облегчение, радость, веселье. От статики к динамике, от ширинки (сокровенного) до космоса (безличного»).
«Хрень полная! Жаль времени!»
«С первого прочтения – полная бессмыслица, набор зарифмованных слов, нет ни настроения, ни смысла, ни темпа-ритма. Все куда-то летит, как на картинах М.Шагала».