КФС. Александр Петрушкин

КФС. Александр Петрушкин

КФС. Александр Петрушкин
Александр Петрушкин о поэте и поэзии в проекте КФС (Коллекция феноменов саморефлексии)

* * *
Как рубанок идёт человек, собирая всю почву под ноги,
развернувши комок мокрых слов до фантомов из глины
там, где лошадь и плуг, словно пашня, уже неразрывны
и глядят на – засвеченный почвой своей – фотоснимок,
где летящая стружка забьётся у тьмы в диафрагме,
словно рыба, что тянут на свет из дыры меховые ладони –
там возможно, что есть воскресенье и оно неотвратно –
как и звук, до которого скоро дотянемся – тронем
мы его поводок – вот и по воду славно сходили:
половина земли на гектар – вниз пролитых – протеев,
а рубанок строгает колодезь, который они испросили
у растущих из неба, как заводи, чёрных деревьев.

(Антология современной уральской поэзии. 2012–2018 гг. – Челябинск : Издательство Марины Волковой, 2018. – 760 с.)

ИГР А В СНЕЖКИ

Слоится воздух, каменея
в подземный радиоэфир,
где вырезают батискафы
синиц из чёрно-белых дыр
[причину щуриться в просветы]
тебе родные мертвецы
и говорят, что смерти нету,
и отчего-то веришь им.
Неотвратимой скудной речью
ты крутишь на ладони щель –
невроз из немоты и снега,
молчаний дрель.

(Антология современной уральской поэзии. 2012–2018 гг. – Челябинск : Издательство Марины Волковой, 2018. – 760 с.)

«Важно, что стихи перестали быть предметом тщеславия и пишутся от того, что иногда хочется именно так говорить. Важно, что есть дом, в котором я всё-таки когда-нибудь умру. А рядом с домом – своя земля, а на этой земле растут картошка, капуста, огурцы. Что этой весной я по-
садил у себя под окном три розы, и одна из них прижилась».

( «Энциклопедия. Уральская поэтическая речь» https://www.marginaly.ru/html/Vsjachina/Enciklopedija/summary/petrushkin.pdf )

* * *

Мы разучились говорить на русском языку –
Висит солёная вода на ледяном суку.
Затвержен скорый договор бухлом в твоей крови –
Переговорщик с языком, давай поговори.
Поговори за ночь со мной, чучмек, поэт и брат.
По хромоте – я там одной, мой дружелюбный гад.
Из съёмной этой наготы – я на одной стою
И голожопым языком не с Богом говорю.

(Антология современной уральской поэзии. 2004-2011 гг. https://www.marginaly.ru/html/Antolog_3/avtory/056_petrushkin.html)

* * *

без оболочки дочь Вийона
летает шариком над домом
и выше дочки только тать
идём искать

всё улетело улетело
осталось мокрое лишь тело
и выше кожи только тать
летим летать

без оболочки дочь Вийона
стоит в холодном незнакомом
без почвы тьме верстает мрак
и слову прах

под снегом под пургой под белым
вийон и дочка все без тела
и дети тычат пальцем в окна
там Бог в нас

идёт – но видят только дети
считалочка – ты будешь третьим…
а выше слова только тать
пора порхать

невинность опыты Вийона
и дочка ходит незнакомым
ему путём и только снег
накроет всех

(Антология современной уральской поэзии. 2004-2011 гг. https://www.marginaly.ru/html/Antolog_3/avtory/056_petrushkin.html)

* * *

Кроме того, что случилось – рыба летит ,
Тает. И, распадаясь на стороны света от севера к югу.
Тайна творит того, кто её запретит
После разломит, как хлеб, и вложит иголкою в руку.
Кроме того, что случилось – из прежних обид
Вспомнишь одну, из которой ты прежним был свит.

Кроме полёта звезды – рассыпается речь,
Так как песок не удержит себя, не уронит –
Тайна выходит из снега в одну из прорех,
То есть в тебя из костлявых снегов переходит.
Только посмотришь в пророка и видишь глаза,
Солёную улицу, почерк собачий и влажный вокзал.

Кроме того, что бывает, самое страшное – речь –
Чувствуешь воздух потёртый, как влажные джинсы,
Тайна входит в себя, чтобы не видеть тебя,
То есть твоё отраженье. В бесцветной ресницы
Движенье по воздуху видишь, как Пушкин идёт во дворах,
Или как шапка бездымно горит на ворах.

(Антология современной уральской поэзии. 2004-2011 гг. https://www.marginaly.ru/html/Antolog_3/avtory/056_petrushkin.html)

Продолжение на следующей странице

Страница: 1 2 3 4


Добавить комментарий