КФС. Антон Бахарев-Чернёнок

Антон Бахарев-Чернёнок о поэте и поэзии в проекте КФС (Коллекция феноменов саморефлексии).

Поэтесса

Поэтесса некрасива,
Как труба Иерихона,
Но взрывается курсивом,
Не пугаясь микрофона,
Облепив его помадой
(Мало секса, много стресса) –
И волнуются приматы:
«Поэтесса! Поэтесса!..»

Поэтесса небогата:
Сочинений личных пачка,
Флэшка восемь гигабайтов –
Вот и вся её заначка.
Но она идёт со сцены
Восхитительно и скромно –
С личным опытом бесценным,
С миров внутренним огромным…

Поэтесса одинока.
Позови её с собою.
А она ответит: «Много
Вас таких! Моей судьбою
Слово сделалось навеки!»
Тут не скажет и отважный,
Что стихи её – калеки.
И вот это очень страшно.

2011

(ЖЖ Бахарева https://bah-cher.livejournal.com/127863.html)

 

* * *

Когда-нибудь, на смех врагу,
В учебник экспериментальный,
В литературное рагу,
И мой засунут стих печальный.

И биография моя
В две строчки на факультативе,
Простой тетради на полях,
Вся влезет в буквицы кривые.

И школьник сонный, сорванец,
Пририсовав мне нос и уши,
Звонок услышит, наконец, —
И весь урок забудет тут же.

(«Знамя» №2-2010, http://www.zh-zal.ru/znamia/2010/2/ba6.html)

 

Бла-Бла-Бла

Нисколько не было тепла
В красивом имени Августа,
И мы зевали в свете ламп,
А за окном сентябрь грустный,
Как историческая мгла,
Скрывал земные силуэты,
И мы какого-то поэта
Твердили хором: «Бла-бла-бла…»

Был вечный вечер, а у нас,
Как будто в операционной,
Сияли лампы, и весь класс
Лежал на партах, полусонный,
Наркозом масляным дыша;
И скальпель нас ещё не резал,
Но плыл над нами и над бездной
Поэт какой-то, как душа…

Что не досталось дневнику,
То растворилось в коридорах.
И мы воскресли по звонку,
Забрали внутренностей ворох,
И душу тоже, как смогли,
И скрылись в осени печальной,
Конечно, не первоначальной, –
И силуэтами земли

Стоим под окнами, а там
Душа какого-то поэта
Плывёт над классом, как тогда,
В лучах искусственного света,
И еле слышно «бла-бла-бла»
Бубнят какие-то балбесы…
Они пока ещё не бездна,
Не историческая мгла.

(Книга из серии ГУЛ: http://www.mv74.ru/kniga/gul-anton-baxarev-chernyonok/)

 

Об особенностях дружбы поэтов:

«Вообще, во всём этом вопросе важно вот что. Мир перешел в сетевую стадию, а поэты – нет. Поэтому им нужна своя сеть – астральная. Ведь даже древние философы не работали в одиночку, каждый был встроен в цепочку наставников, единомышленников и последователей. Философ, умноженный на философа, выдавал крутой результат. Потому что они были не водорослями, а коралловым рифом. С поэтами так же. В этих отношениях я хочу высшей связи. И «сеансы» случаются. Например, как-то мы с Александром Петрушкиным из Кыштыма (стихи которого я почти не понимаю, но мне они нравятся) написали порознь в одну ночь стихотворение с одинаковыми центральными образами! Это самый наглядный пример – на самом деле все гораздо «тоньше» работает».

https://59.ru/text/entertainment/129693647097856.html?block=

 

О творчестве:

То, что мне сейчас нравится, я начал писать в году 2007–08. Это произошло спустя 10 лет после моих первых гитарных опытов. Сейчас меня устраивает то, что я пишу, но где­то около одного дня. Если стихотворение любят другие, оно мне нравится дольше. Сейчас я смотрю на свои на­писанные несколько лет назад стихотворения и ничего к ним не чувствую. Обиднее всего то, что я не совсем помню, что именно я хотел в них сказать. В стихах я оставляю множество тайничков, смотрю на стих двухлетней давности, и он для меня уже закрыт, ну ничего, это хорошо, это та­кие шкатулочки. Стихи – как гробницы, гробики для отживших срезов души. Душа развивается, а то, что оказывается под землёй, уже археологи с кисточками раскопают. Если у меня часто встречается какой­то определённый образ, это ещё не говорит о какой­то систематичности и предпочтениях. Чаще всего всё происходит само собой. Я показываю то, что меня трогает, – когда дзынкает в груди. Если этого не происходит, – миссия невыполнима. Иногда и бытовые мотивы можно показать интересно. За плечами любого прохожего из серой толпы можно увидеть яркую и трагичную судьбу. В общем – серо, а по отдельности – блестит. Мне нужна какая­то деталь, от которой всё пойдёт. На филологическом уровне, как в примере с «Тохтуево». Это, может, из­за необычного звучания слова. Или это, может быть, какой­то человек, который меня зацепит. Эта деталька – слово, событие, картинка – как маленький спусковой крючочек, от неё всё и идёт. Случается, что мне расскажут историю, и из неё получается стих.

(Энциклопедия. Уральская поэтическая школа. http://www.marginaly.ru/html/Vsjachina/Enciklopedija/summary/baharev.pdf)

О проекте:

КФС, коллекция феноменов саморефлексии, проект,
реализованный в рамках подготовки круглого стола «Поэт и поэзия в современном обществе»
для доклада М.Волковой «Поэты IV тома АСУП о поэте и поэзии».
Круглый стол, в свою очередь, первое мероприятие грантового проекта «Апология поэзии», руководитель проекта д.ф.н. А.Житенёв.

Презентация к докладу М.Волковой «Поэты IV тома АСУП о поэте и поэзии»

Фотоотчет о круглом столе

Статья Е.Извариной о круглом столе


Добавить комментарий

*

code