«Живые» опыты прочтения тольяттинского поэта Айвенго в Тольятти

3 июня 2018, библиотека «Автоград» (читатели) и 5 июня, центральная библиотека им.В.Татищева (библиотекари), мероприятия проекта «Опыт прочтения». 

После лекций-бесед участникам мероприятий были выданы листы с главой Айвенго из «Антологии анонимных текстов». Каждому участнику назван номер стихотворения для отзыва. Результаты прочтения в обеих группах сгруппированы по стихам:

№ 1 («кипятится кипяток…»
«Вызов обществу, собственная твердая позиция сопротивления, свобода мыслей и действий, бесшабашность и отвязность».

«Хотя я люблю Заболоцкого, мне это – неинтересно. Я не нахожу ничего нового».

№ 2 («в термос налили чай»)

«Абстрактный стиль, чем-то напоминает Маяковского. Отрывистый слог. Понравилось 8 стихотворение («между вокзалом и собором»).

«Поэзия простого российского быта. Милая семейная история: муж-рабочий собирается на вахту».

«Термос – чаша жизни с обычной влагой. Мороз – лед, смерть, хаос. Водка – магическая влага. Выпивший – преодолеват смерть и холод. Однако – идти за смерть в бессмертие не дает жена (Мать, Вселенная, Космос)».

«Пацалую, в ём, даёть – ЗАЧЕМ?»

«Как случайно брошенный взгляд в чужое окно. Одиночество вдвоем. Ограниченная жизнь. Пустота».

«Радостное ощущение настоящего морозного дня. День обычного обывателя. Срез обычного утра, а потом и жизни самого обычного человека. Всё как у всех, но не рутина».

№ 3 («На стене нарисован гриб»)

«Первые 8 строк – одна картинка. Далее не связанная с ней бытовая, близкая всем тема».

«Полудетское, но взрослое. На фольклор похоже чем-то».

«Очень неожиданно, странно. Мысленно с очень тонким осознанием действительности».

«Оптимизм. Лубок. Надежда на доброту».

№ 4 («налоги налоги налоги»)
«Высокий уровень образного мышления».

«Ни о чем».

«Нужен определенный склад ума, восприятия, чтобы понять это. Непонятно, зачем».

«Непонятный набор слов».

«Налоги актуальны в наше врем. Какие налоги нашей жизни в дальних деревнях, провинциях. Но нервы людей хотят утолиться водой. Скрыться, уединиться практически невозможно. Нигде не скрыться, хоть одну обойму. Стихотворение – как суфле наложение».

№  5 («в роще ревет сохатый»)

«Карусель повседневного бытования на фоне глобальных и дальних грозных событий, не всегда имеющих отношение к повседневности человека».

«Полная бессмыслица – ни рифмы, ни смысла».

«Необычно, яркая картина, эмоционально!»

«В день можно писать таких стихов 40 штук и больше. Ни чувств, ни ассоциаций. Автор очень любит водку! Коробит от этой строчки  («спутник летит – дай помогу» — ред.) и не  нравится, что сбит ритм. Поэзия должна быть такой, чтобы ее можно было хоть если уж не понять, а почувствовать, а это чушь».

 № 6 («рожи рожи рожи…)
«Мне нравится. Я думаю, что это история про человека, одного из многих, но со своей уникальной судьбой, о которой мы ничего не знаем… Посмотрим и проходим мимо. Но он есть, и он может быть интересен…»

«Странно. Нет отторжения. Но пока нет и понимания. До конца. Дворник – оригинальность, на которого похожи все. Но он оригинальность, как сам Айвенго».

№ 7 («блины наверно хочешь поесть?»)
«Лёгкое, симпатичное, уютное стихотворение».

«Вечер, ужин, ветер. Колготки – новые, а холодильник старый. (Лучшее стихотворение – 10, «расстегнув ширинку)».

«Протест против водки. А пианино, блины и салат пусть будут для молодца и молодки».

№ 8 («между вокзалом и собором»)
«Вне духовности и вне романтики (символы собор и вокзал), где-то в районе базара проходит судьбоносная встреча двух т.н. простых людей – торговца и игреца на гармони и бабы с котомкой. Бабы – потому что котомка. Происходит мгновенное интуитивное узнавание друг друга и, недолго думая, они сливаются, к.г., в экстазе, теряя свою индивидуальность  (символ – студень). Летящий карась символизирует измененное состояние, чем характеризуется влюбленность».

«Просто встретились два одиночества…» и развели общий костер судьбы – сцена из деревенской жизни J Вызывает улыбку».

«Примитивно, ущербно, депрессивно, унизительно».

«Чувства у людей должны быть красивыми, а не примитивными. У человека должен быть душа, а не только физические влечения».

№ 9 («поэт лежит на завалинке»)

«Для меня непонятен смысл».

«Очень непривычно. Не могу уловить смысл стихотворения. Трудно читать».

«Лень, скука и безысходность. Воспоминания о прошлом, грусть. Может быть, голод?»

№ 10 («расстегнув ширинку…»)
«Застигнутому врасплох человеку открывается бездной новый мир, уносящий привычное, облегчение, радость, веселье. От статики к динамике, от ширинки (сокровенного) до космоса (безличного»).

«Хрень полная! Жаль времени!»

«С первого прочтения – полная бессмыслица, набор зарифмованных слов, нет ни настроения, ни смысла, ни темпа-ритма. Все куда-то летит, как на картинах М.Шагала».

Поделиться в соц. сетях

Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Одноклассники


Добавить комментарий

*

code