Андрей Крамаренко в Челябинске

kram2Андрей Крамаренко – артист театра Елены Камбуровой.

kram1Андрей родился 2 декабря 1960 года в городе Копейск Челябинской области.
Закончил аспирантуру Челябинского Политехнического института. Занимался вокалом у солиста Челябинской оперы Александра Малова.

В 90-е годы – лауреат региональных и всесоюзных фестивалей авторской песни ( в т.ч. им. В.Грушина в 1993 г. и “Петербургский аккорд”-1996 г.)

С 1998 г. – артист театра п/р Е. Камбуровой.

Пишет песни на стихи А.С. Пушкина, А.Тарковского, Б.Слуцкого, Д.Сухарева, Б.Рыжего, Б.Окуджавы, А.Межирова, Б.Заходера, Т.Собакина. Лучшие из этих песен вошли в репертуар Народной артистки России Е. Камбуровой.

В творчестве Андрея Крамаренко можно заметить жанровый синтез. В его концертной программе – и поэтическая песня, и романс, и «классическая» авторская песня. Но, прежде всего, это – актерская доминанта. Основной акцент исполнитель ставит на «пропевание» текста, на передачу настроения. Благодаря тональности, тембру и мелодике во время концерта иногда возникает ощущение, что голос певца, наравне с самим исполнителем, – полноправный участник и задевает те сокровенные струны души, о которых в повседневной жизни стараешься не вспоминать. Ведь прелесть хорошей поэзии состоит в умении сказать о важном просто, как это умел Окуджава.

Многие песни в исполнении Андрея Крамаренко звучат не только под гитару, но и в аранжировке для скрипки и виолончели.
творчестве Андрея Крамаренко можно заметить жанровый синтез. В его концертной программе всегда присутствуют и поэтическая песня, и романс, и “классическая” авторская песня. Но, прежде всего, это –- актерская доминанта…”
Помимо сольных концертов является автором и исполнителем тематических программ:
– “В Аркашиной квартире” – песни Ю. Визбора (совместно с Татьяной Визбор);
– “Под управлением любви” – песни и стихи Б. Окуджавы (совместно Мананой Менабде);
– “Русский романс и песни А. Вертинского”;
– “Какая музыка была!”-
стихи и песни на стихи Б.Слуцкого, А.Межирова, Д.Самойлова, Н.Панченко, Б.Окуджавы
(совместно с С.Никитиным и Д.Сухаревым);
– “Песни А. Крамаренко для детей”;
Постоянный участник концертов, посвященных Ю. Визбору в ГЦКЗ “Россия” и Политехническом музее, и Б.Окуджаве в Концертном зале им. П. И. Чайковского, Никитинских встреч” – концертов для детей под руководством С. Никитина и т.д.

Регулярно участвует в программах телеканалов “Культура” и “Россия”, в радиопередачах “Эхо Москвы”, “Радио России” и др.

Многие песни в исполнении А.Крамаренко звучат не только под гитару, но и в аранжировке для скрипки и виолончели. Его концерты с успехом проходят в Москве, городах России и за рубежом.

В творчестве Андрея Крамаренко можно заметить жанровый синтез. В его концертной программе всегда присутствуют и поэтическая песня, и романс, и “классическая” авторская песня. Но, прежде всего, это – актерская доминанта. Основной акцент исполнитель ставит на “пропевание” текста, на передачу настроения. Благодаря тональности, тембру и мелодике во время концерта иногда возникает ощущение, что голос певца является, наравне с самим исполнителем, полноправным участником и задевает те сокровенные струны души, о которых в повседневной жизни стараешься не вспоминать. В такие моменты очень содержательным бывает молчание, хочется просто идти и думать, перебирая в памяти наиболее запомнившиеся фразы.

Сверхидею своего творчества Андрей видит в стремлении показать, что в русской культуре все взаимосвязано. Нет отдельно существующих стилей и жанров. Все проникает и дополняет друг друга, окрашивая пространство вокруг. Более “повседневной” же задачей для исполнителя является желание объединить через свои концерты расслаивающееся современное общество. Сделать так, чтобы на те два-три часа, пока идет программа, каждый, кто попал в зал, смог побывать в кругу определенного братства, которым уже не одно десятилетие отличается атмосфера подобных концертов. Ведь в свое время романсы (и городские, и цыганские, и на стихи классиков) стали предтечей творчества и Вертинского, и Окуджавы, и Визбора. А современная авторская песня не что иное, как романс XXI века, который, в свою очередь, вытекает из культурного слоя, подготовленного Высоцким, Галичем, Кимом, Новеллой Матвеевой.


Добавить комментарий