Александр Ерофеев о поэте и поэзии в проекте КФС (Коллекция феноменов саморефлексии).
«Голова всё время должна работать. Разговоры же о вдохновении, на мой взгляд, – это удел тех, кто впервые приходит в литературное объединение. Вот как пишется стихотворение? Появляется какая-то идея, импульс, а потом начинается работа со словом. И она может длиться
очень долго… Хотя это, наверное, приходит не сразу. Как и понимание того, чем сборник отличается от книги».
(Из интервью газете «Магнитогорский рабочий», 24.09.2015 https://www.mr-info.ru/12925-kak-cvety-iz-pod-asfalta-aleksandr-erofeev-o-trudnostyah-poezii-i-prevratnostyah-sudby.html )
ВЕСЕННИЕ СТРОФЫ
1
у подъезда сварливая, вздорная, глупая, злая соседка –
всем входящим вдогонку бросает презрительно: кало…
а хороших поэтов, увы, как и прежде, печатают мало и редко,
да и просто хорошие люди – встречаются редко и мало.
ничего не попишешь, мой друг, уж такая настала эпоха –
сам себя убеждаю, как будто бы в чём успокоить пытаясь…
мой приятель старинный, предпочитающий водке – риоху,
как-то грустно заметил: уж лучше б мы жили в Китае!
2
снегопад за окном – третьи сутки уже… и, хотя на исходе
первый месяц весны, во дворе лепят снежную бабу мальчишки,
и сидит у подъезда соседка моя – целый день не уходит,
словно ждёт: кто поделится с нею душевным излишком?
но любви и тепла не осталось ни крохи – и нечем делиться.
кто в Рейкьявик уехал, кто в Мельбурн подался, кто в Хайфу…
что-то большее нас разлучает, чем просто судьба и граница.
ни вина тебе выпить, ни водки – хотя бы заочно, по скайпу.
3
голубиную стать придавило унылым, простуженным мартом,
и слезятся глаза – от обилия кипенно-белого цвета в палитре.
погляжу из окна на мальчишек в снегу и с таким же азартом
огурцов и колбаски копчёной нарежу – к початой пол-литре.
и по первой налью за весну, что блажит и дурит, как нимфетка,
а потом по второй за друзей… и уже никуда торопиться не надо.
и сидит у подъезда сварливая, вздорная, глупая, злая соседка –
в ожидании поздней весны, утопая в густой пелене снегопада.
(Антология современной уральской поэзии. 2012–2018 гг. – Челябинск : Издательство Марины Волковой, 2018).
***
В воюющей стране
не брезгуй тёплым пивом…
А. Ерёменко
цветущим бодрячком вскочив с утра пораньше
возрадуйся тому – что весел и здоров
без театральных поз и без привычной фальши
приветствуя в пути животных и шабров
холодное ли нет – будь счастлив кружке пива
не сокрушаясь тем что нечем закусить
и лучше быть стократ оболтусом красивым –
чем хмурым бирюком добро переводить
в воюющей стране – где больше нет богатых
и каждый за себя и всем плевать на всех
не в ногу шаг держать – порой весьма чревато
но именно таким родился как на грех
а потому и впредь – не бойся вслух смеяться
над тупостью мирской и дуростью своей
есть многое чего не взять за рубль двадцать –
уж так заведено: чем хуже тем верней
как видно в том и соль – Господь хранит убогих
верблюду не пролезть в игольное ушко
и лучше быть собой чем быть одним из многих
с другими хором петь и забывать легко
быть может лишь тогда во сне честолюбивом
и проберёт тебя до самых потрохов –
«в воюющей стране не брезгуй тёплым пивом»
не оставляй друзей и не пиши стихов…
(Антология современной уральской поэзии. 2012–2018 гг. – Челябинск : Издательство Марины Волковой, 2018).
О проекте:
КФС, коллекция феноменов саморефлексии, проект, реализованный в рамках подготовки круглого стола «Поэт и поэзия в современном обществе»
для доклада М.Волковой «Поэты IV тома АСУП о поэте и поэзии».
Круглый стол, в свою очередь, первое мероприятие грантового проекта «Апология поэзии», руководитель проекта д.ф.н. А.Житенёв.
Презентация к докладу М.Волковой «Поэты IV тома АСУП о поэте и поэзии»