Анастасия Ваулина о поэте и поэзии в проекте КФС (Коллекция феноменов саморефлексии).
Клетка
Грудная
клетка
для птиц,
звуков,
я отпускаю их
и
остаюсь пуста
каждую песню, осень —
с чистого листа.
(«Урал» №10-2012, http://magazines.russ.ru/ural/2012/10/v8.html )
***
Ветер
дышит
в грудную флейту
срывая шепот
я пою —
наизнанку
внахлест
вслепую
я пою
рассыпая горло
воздух съедая
я пою этот мир
как есть:
ничего не меняя.
(«Урал» №10-2012, http://magazines.russ.ru/ural/2012/10/v8.html )
Сказки
1.
Дышать туманом легко: вдыхаешь воду и выдыхаешь воду,
вроде русалки, которая перепутала океан, потеряла голос, ноги, принца
и теперь лежит обвивает хвостом тело северного морехода,
строит айсберги, замораживает ледники, ждёт, когда тридцать
три богатыря найдут её по горячим подводным теченьям
и в сильных ладонях снесут на обветренное побережье,
где горластые чайки будут её единственным пеньем,
где на кромке волны написано то, что обычно между
строк. Но прочитать – не значит проговорить словами,
оживить, дать сказанному вдох и выдох
На последнем витке ракушки, в белесом храме
дважды смолчим о погибших безмолвных рыбах
2.
разоблачив в облаках лебедей выловить чёрных
метель раскачивает колыбель укрывает ворона
на другом конце коромысла плещется щука-дева
стынет щека под слезой слезу слизывает королева
под серебром копытца лёд никакого чуда
оттуда всё кажется ветрами и изумрудами
пруд не проломить не растопить руками
и ласточка улетая на юг не заметит тебя подо льдами
в холоде пусто скреби не скреби по сусекам
замерзая каждая сказка сбывается снегом
(Антология современной уральской поэзии. 2012–2018 гг. – Челябинск : Издательство Марины Волковой, 2018).
«Довольно обычное состояние – писать стихи. Этот процесс не делает меня кем-то особенным: я, как и всегда, нахожусь в сознании, чувствую запахи, слышу звуки, все вижу и все осязаю, вдыхаю и выдыхаю (и даже иногда параллельно ем). Не происходит никакого волшебства, просто, возможно, у меня получается облечь в слова нечто, что не имеет такого названия, как, скажем «дерево», «горечь», «холод». Зачем я это делаю? Мне нравится. Вот и все.
Я не помню, кто впервые прочитал мои стихи, кто впервые услышал, как я их читаю, но я точно помню, кто впервые назвал меня (ни о чем не подозревающую) поэтом – наш дорогой Юра Казарин. После такого «назначения» нельзя было не сунуться в поэтическую тусовку, благо, я живу именно в нашем прекрасном городе, где людей хлебом не корми – дай организовать какое-нибудь поэтическое мероприятие. Быть здесь – действительно большая удача, поэтическая жизнь Екатеринбурга очень насыщена, и стихи вдруг сами начинают жить активной жизнью, звучать на разных площадках (потому что этих площадок – много), появляться в журналах и альманахах (потому что эти журналы и альманахи – есть). Стоит только заявить о факте их существования, не прятать и не прятаться. »
(Ответы на вопросы портала Итсмайсити к Дню поэзии https://itsmycity.ru/2014-03-21/uralskie-poety-o-zigzagoobraznosti-liricheskogo-syuzheta-vezenii-i-syurprizah?fbclid=IwAR0t_qr7D49NZsTBI3zO2b75VpJCOT_hx8CbylBB3Y1jQS0MV6xdu6AZGjk)
О проекте:
КФС, коллекция феноменов саморефлексии, проект, реализованный в рамках подготовки круглого стола «Поэт и поэзия в современном обществе»
для доклада М.Волковой «Поэты IV тома АСУП о поэте и поэзии».
Круглый стол, в свою очередь, первое мероприятие грантового проекта «Апология поэзии», руководитель проекта д.ф.н. А.Житенёв.
Презентация к докладу М.Волковой «Поэты IV тома АСУП о поэте и поэзии»