КФС. Анастасия Ваулина

КФС. Анастасия Ваулина

Анастасия Ваулина о поэте и поэзии в проекте КФС (Коллекция феноменов саморефлексии).

Клетка

 

Грудная

клетка

для птиц,

звуков,

я отпускаю их

и

остаюсь пуста

 

каждую песню, осень —

с чистого листа.

 

(«Урал» №10-2012, http://magazines.russ.ru/ural/2012/10/v8.html )

 

***

 

Ветер

дышит

в грудную флейту

срывая шепот

я пою

наизнанку

внахлест

вслепую

я пою

рассыпая горло

воздух съедая

я пою этот мир

как есть:

ничего не меняя.

(«Урал» №10-2012, http://magazines.russ.ru/ural/2012/10/v8.html )

 

Сказки

1.

Дышать туманом легко: вдыхаешь воду и выдыхаешь воду,

вроде русалки, которая перепутала океан, потеряла голос, ноги, принца

и теперь лежит обвивает хвостом тело северного морехода,

строит айсберги, замораживает ледники, ждёт, когда тридцать

три богатыря найдут её по горячим подводным теченьям

и в сильных ладонях снесут на обветренное побережье,

где горластые чайки будут её единственным пеньем,

где на кромке волны написано то, что обычно между

строк. Но прочитать – не значит проговорить словами,

оживить, дать сказанному вдох и выдох

На последнем витке ракушки, в белесом храме

дважды смолчим о погибших безмолвных рыбах

 

2.

разоблачив в облаках лебедей выловить чёрных

метель раскачивает колыбель укрывает ворона

на другом конце коромысла плещется щука-дева

стынет щека под слезой слезу слизывает королева

под серебром копытца лёд никакого чуда

оттуда всё кажется ветрами и изумрудами

пруд не проломить не растопить руками

и ласточка улетая на юг не заметит тебя подо льдами

в холоде пусто скреби не скреби по сусекам

замерзая каждая сказка сбывается снегом

(Антология современной уральской поэзии. 2012–2018 гг. – Челябинск : Издательство Марины Волковой, 2018).

 

“Довольно обычное состояние – писать стихи. Этот процесс не делает меня кем-то особенным: я, как и всегда, нахожусь в сознании, чувствую запахи, слышу звуки, все вижу и все осязаю, вдыхаю и выдыхаю (и даже иногда параллельно ем). Не происходит никакого волшебства, просто, возможно, у меня получается облечь в слова нечто, что не имеет такого названия, как, скажем «дерево», «горечь», «холод». Зачем я это делаю? Мне нравится. Вот и все.

Я не помню, кто впервые прочитал мои стихи, кто впервые услышал, как я их читаю, но я точно помню, кто впервые назвал меня (ни о чем не подозревающую) поэтом – наш дорогой Юра Казарин. После такого «назначения» нельзя было не сунуться в поэтическую тусовку, благо, я живу именно в нашем прекрасном городе, где людей хлебом не корми – дай организовать какое-нибудь поэтическое мероприятие. Быть здесь – действительно большая удача, поэтическая жизнь Екатеринбурга очень насыщена, и стихи вдруг сами начинают жить активной жизнью, звучать на разных площадках (потому что этих площадок – много), появляться в журналах и альманахах (потому что эти журналы и альманахи – есть). Стоит только заявить о факте их существования, не прятать и не прятаться. ”

(Ответы на вопросы портала Итсмайсити к Дню поэзии https://itsmycity.ru/2014-03-21/uralskie-poety-o-zigzagoobraznosti-liricheskogo-syuzheta-vezenii-i-syurprizah?fbclid=IwAR0t_qr7D49NZsTBI3zO2b75VpJCOT_hx8CbylBB3Y1jQS0MV6xdu6AZGjk)

О проекте:

КФС, коллекция феноменов саморефлексии, проект, реализованный в рамках подготовки круглого стола “Поэт и поэзия в современном обществе”
для доклада М.Волковой “Поэты IV тома АСУП о поэте и поэзии”.
Круглый стол, в свою очередь, первое мероприятие грантового проекта “Апология поэзии”, руководитель проекта д.ф.н. А.Житенёв.

Презентация к докладу М.Волковой “Поэты IV тома АСУП о поэте и поэзии”

Фотоотчет о круглом столе

Статья Е.Извариной о круглом столе


Добавить комментарий