Из интервью Марине Чайка «Умереть не страшно и жить не страшно»
«Я написал гору гениальных стихов (я сейчас не хвастаюсь), спас большое количество людей от смерти. Я в какой-то мере изменил страну в лучшую сторону. Я полагаю, что, конечно, сделал крайне мало из того, что должен был, но я в ту сторону жил и в ту сторону живу. Представляете, жил человек, жил, и вот ему исполнилось 50 лет, например, и он вдруг: «А-а-а… Я промахнулся, я не в ту сторону жил!» А я не промахнулся».
(Журнал «На все сто». http://mv74.ru/upsh/wp-content/uploads/2017/12/sannikov2.pdf)
«Поэт должен быть счастливым»? Литературный салон Марины Волковой с Андреем Санниковым
https://www.youtube.com/watch?v=mphlBvPKmmA&t=4s
Из интервью Анне Сапега «Поэт — это человек, совершающий подвиги!»
«— Вы несколько лет ведете поэтический семинар. Чему Вы учите своих семинаристов?
— Многому. Но главное — тому, что с данным тебе даром нужно жить. Жить, понимаете? Как с горбом или крыльями. Не унывая, бесстрашно, день за днем».
«…И при этом Вы почти демонстративно не принадлежите к литературной среде. Вас нет на конференциях, симпозиумах, Вы никуда не выдвигаетесь и т. д. Почему?
— Литература меня вообще не интересует. Я эгоистичен и угрюм. Мне лишние знакомства ни к чему. Меня интересуют стихи. Это как в церковном приходе — у одних прихожан отношения со старостой и казначеем, у других — с Господом Богом».
— Постойте, но, получается, сочинение стихов…
— Записывание!
— ?!
— Нормальный поэт не «сочиняет» стихи. Он их слышит, записывает.
— Что значит — нормальный поэт?
— Нормальный поэт — это значит: эхолалия, визионерство, измененные состояния. Т. е. нормальный поэт нормальным человеком во время стихов как раз не является.
— Подождите, т. е. он неадекватен?
— Ну что за чушь! Нельзя же на цаплю пальцем показать и заявить — «о, она неадекватна! Летает и ноги длинные! И лягушек ест!»
— Но поэту — трудно среди обычных сограждан?
— Да он счастливее их всех! Все эти разговоры про то, что «поэзия — тяжелый изнуряющий труд» очень глупы на самом деле. Никто же не говорит, например, что секс — «это тяжелый изнуряющий труд»! Вот лезет влюбленный идиот по ржавой водосточной трубе на четвертый этаж к ткачихам в женское общежитие — это что, тяжелый изнуряющий труд? Да? Ну, по большому-то счету — да. Тяжело же лезть. Но — эйфория? Да. Невероятная. Вообще же, если серьезно — поэзия является одним из ослепительнейших, мощнейших наслаждений. Запомните это. Поэты — счастливцы.
— У нас с Вами неправильное какое-то интервью получается.
— Ну, т. е. — без ритуальных официальных. А Вы просто по Вашему блокноту вопросы зачитывайте, а я отвлекаться не буду.
— По Вашему мнению — почему современная русская поэзия в упадке? Поэтическое слово исчерпало себя?
— Русская поэзия сегодня находится в цветущем состоянии».
«— Поэт в современной России по-прежнему больше, чем поэт?
— О, Господи! Вас это действительно интересует?.. Ну, ладно, тогда потерпите, расскажу. Поэт — это человек, совершающий подвиги, понимаете? Поэты (нормальные поэты) создают сущности, которых до этого не было. Стихи (вне зависимости от длины текста) — это такие громадные предметы, это ландшафты. Поэты изменяют равновесие, плотность, прозрачность происходящего в мире, подземные материки перетаскивают с места на место! То, что сделали Боратынский или, например, Божнев — бо́льшие последствия имеет, чем Саяно-Шушенская ГЭС. Поэтому, да — поэт больше, чем поэт (типа литератор). Но это — везде, при чем тут «в России»? Вон Сэндберг в США. Вон Блейк или Шелли в Британии. Просто один человек с 12 этажа прыгает, а другой с табуретки. Они что, коллеги?!.»
(Дети Ра № 5 (79), 2011 http://www.detira.ru/arhiv/nomer.php?id_pub=3002)
землясанникова.рф
Образовательный проект русской поэзии
Русская поэзия обитает в двух несоединяющихся резервациях: «классическая» — в школьном курсе литературы, современная – в замкнутой и токсичной среде «литературной тусовки». Это ненормально.
Миссия:
Вернуть русскую поэзию в ежедневную жизнь общества.
«Андрей САННИКОВ: «ПОСЛЕДНЕЕ СЛОВО»
Из ответов на литературную анкету (2016)
У читателей нет врождённых обязательств по отношению к поэту.
Читатели не обязаны кормить, жалеть, читать поэта.
Какой-нибудь потный пьющий нищий поэт Q. об этом и не догадывается.
После поэта должна остаться книжка толщиной в мизинец.
Этого достаточно.
Этого достаточно для оправдания его жизни.
То, как пишут те, кто пришёл в поэзию после меня – меня почти всегда не устраивает.
За редким исключением — они не умеют писать небывалые стихи.
Небывалые, как огромный закат или огромный завод.
У них общепит, а не Сталинград, они не хотят писать насмерть.»
http://землясанникова.рф/events.html
О проекте:
КФС, коллекция феноменов саморефлексии, — проект, реализованный в рамках подготовки круглого стола «Поэт и поэзия в современном обществе»
для доклада М.Волковой «Поэты IV тома АСУП о поэте и поэзии».
Круглый стол, в свою очередь, первое мероприятие грантового проекта «Апология поэзии», руководитель проекта д.ф.н. А.Житенёв.
Презентация к докладу М.Волковой «Поэты IV тома АСУП о поэте и поэзии»