КФС. Арина Шульгина

КФС. Арина Шульгина

КФС. Арина Шульгина

Арина Шульгина о поэте и поэзии в проекте КФС (Коллекция феноменов саморефлексии).

 Мудак

 

Я ношу невезучесть с гордостью, будто знак,

Я ношу неспособность к счастью как носят китель,

По-другому нельзя, ведь самый большой мудак

В этом мире по совместительству мой хранитель.

 

Спотыкается чёрт все время о перья крыл,

Непомерно огромных, белых и бесполезных –

Он не может летать, ему не хватает сил.

Предлагала подрезать – взвился, что чуть не врезал.

 

Он теряет меня в толпе, например в час пик,

Я стараюсь помочь, почаще бывать одна,

Помогает, хотя крылатый лентяй привык,

Стал прогуливать так, что раз пропустил весь март.

 

Я ругала его, грозила ему судом,

Разумеется, Высшим. Вляпаюсь, пропаду,

И тебе наверху устроят такой содом,

Что не жалко и пару лет погореть в аду!

 

Как-то раз он по пьяни в карты профукал нимб.

До сих пор не пойму, зачем их кому-то два?

И, хотя в основном я спорю и лаюсь с ним,

Без него, дурака, со скуки не мру едва.

 

И в итоге, когда беда, он берёт такси,

А когда под его крылом меня клонит в сон,

Я пытаюсь сказать «спасибо», но на «спаси»

Окончательно засыпаем, то я, то он.

 

(Антология современной уральской поэзии. 2012–2018 гг. – Челябинск : Издательство Марины Волковой, 2018. – 760 с.)

 

 

Сань

 

Время придёт, и музыка во мне сдохнет –

Исчезнет тот эфемерный межстрочный клей,

Который держал в едином и нас, и ноты.

Я скажу, по карманам хлопая: «Саня, слов нет,

 

Света нет, а тепло, то, что от углей,

Жалкий, наижалчайший подвид тепла,

Кроткий, трусливо жмущийся по углам».

А ты мне такой: «Чего ты?»

 

Нас в этой утопической лодке двое,

Куришь ты перманентно, но дышишь дробно.

Главное, что, как я, не скребёшь обои.

Ты же не хочешь вправду узнать, чего я?

 

Просто темно, жить ощупью неудобно.

Лезешь в себя за нотами, ноты – вот, и

Тропы до нот протоптаны, идиоты мы

Смотаны ими в сноп, но меня пойми,

 

Сань, просто я – не ты. Немоты кнуты

Выдержу, но до первых стихов займи.

Сань, тяжелей без запахов в волосах,

Тремора на спидометрах и весах:

 

Нужно всегда чуть больше или чуть меньше.

Так я иду сквозь вечность в одних трусах

Или целую, пьяная, пьяных женщин.

Или так в моём имени буква «и»

 

Тянется бесконечно, когда «Ар-и-и-и-и-н».

Я строю города у себя внутри,

И города меня у себя внутри

Строят на пепелищах, что мы творим.

 

Много всего занятного там, во мне,

Пусто, но боль лучится теплом вовне,

Шрамы решений, острых, как этот миг,

И бесконечность. Ты к ней уже привык

 

Так, что чем дальше, тем мне с тобой страшней.

Там тишина тишин как бы… тишиней?

Глупости. Брать за плечи тебя, трясти.

Тут никому не нужно моё «прости».

 

(Антология современной уральской поэзии. 2012–2018 гг. – Челябинск : Издательство Марины Волковой, 2018. – 760 с.)

О проекте:

коллекция феноменов саморефлексии, – проект, реализованный в рамках подготовки круглого стола “Поэт и поэзия в современном обществе”
для доклада М.Волковой “Поэты IV тома АСУП о поэте и поэзии”.

Круглый стол, в свою очередь, первое мероприятие грантового проекта “Апология поэзии”, руководитель проекта д.ф.н. А.Житенёв.

Презентация к докладу М.Волковой “Поэты IV тома АСУП о поэте и поэзии”

Фотоотчет о круглом столе

Статья Е.Извариной о круглом столе


Добавить комментарий