КФС. Наталья Карпичева

КФС. Наталья Карпичева

КФС. Наталья Карпичева

Наталья Карпичева о поэте и поэзии в проекте КФС (Коллекция феноменов саморефлексии).

ЛИБРЕТТО ТИШИНЫ

а что полынь-трава – цветущая культура
и родина горчит, мы в курсе (как сыны).
оставь свой блог и чат, слезай с клавиатуры,
ты долго не писал либретто тишины…
как только всё замрёт (расставлены фигуры),
плывут над головой прозрачные киты,
а раки не плывут, как будто чуют шкурой:
уходит из-под глаз земля, а ты, а ты…
как город без реки и как река без рыбы,
как рыба без души и есть сама душа,
так (и не говори), так и не говорил бы…
когда уйдёт земля, останется ландшафт.
останется одна забава дорогая,
и, догорая, свет оставит нас одних.
останемся одни (кто нас оберегает,
тот нас не бережёт) – останемся одни.
останется одно – идти лечить учёных,
учить идти домой потерянных в ночи…
оставь прекрасную, как нежность, обречённость.
оставь полынь-слова. молчи – оставь – молчи.

(Антология современной уральской поэзии. 2012–2018 гг. – Челябинск : Издательство Марины Волковой)

 

ПОГОВОР (СТИХИ ИЗ ХОЛОДИЛЬНИК А)

давай поговорим, а там посмотрим,
пока зима и море будет мёртвым,
воды успеет несколько утечь.
твои мне кислородные уколы;
я заражён неправильным глаголом,
нет совести печальнее, чем речь.
большие ночи шиты белым снегом,
мой горький мозг – подвыпивший онегин,
с ним лучше в переписку не вступай.
мой друг мне платит ромом
мой ром мне платит другом, а последний –
предатель председатель поколенья,
хрипевшего америке гудбай.
нам сорок с лишним (лишнего не надо),
жизнь с лёгким вкусом хладокомбината –
съедобная и за феличита.
мы пережили пушкина и прочих,
в графе полётов полужирный прочерк,
неплохо получается, короче,
стихи из холодильника читать.
седьмая ночь, как лунные коровы
печально смотрят в окна, нездоровый
покой как послечувствие беды.
жизнь – всякова, нелёгкие наброски,
мы пережили пушкина, но бродский
непокидаем чувством лебеды.
пейзаж остыл, и память частеречна,
где лес, проникновенное и речка,
и вечность начиналась от двери.
но ты и я… мы – зимние по крови.
летят-летят пресветлые коровы,
соседский снег кричит: смотри-смотри…
………………………………..
посмотрим, а потом поговорим.

(Антология современной уральской поэзии. 2012–2018 гг. – Челябинск : Издательство Марины Волковой)

 

«Магнетизм пера и слова более-менее отчётливо я ощутила в возрасте 14 лет, каковое обстоятельство совпало с первым школьным чувством и поисками изъяснения и объяснения с предметом дыхания и самой собой. И предмет дыхания и чувства со своей одиннадцатиклассной высоты (о чудо!) полюбил… стихотворение, а не стихотворицу… Дальнейшие же мои успехи на отчаянном и негаданном поприще прошли в сопровождении и при одобрении мно гих и многих Учителей (и не только литературы), с которыми мне необычайно всегда везло, за что им всем громаднейшее спасибо».

(Энциклопедия. Уральская поэтическая школа. https://www.marginaly.ru/html/Vsjachina/Enciklopedija/summary/karpicheva.pdf)

 

и ещё…

…И ещё не про каждую кость – горло, не всё коту валерьянка.
Когда ты ушёл из сизого сердца, в нём наметилась пьянка.
В нём танцуют осколки ёлки, и я отвечаю хвойно
О как делах. И ещё дышу, дышу/не дышу подконвойно.
В ушах стетоскопа случился отит, когда он меня услушал.
Но уже не всякий остался жив, хронос хром, да услужлив.
Когда ты ушёл, я впилась в пустоту. Невкусно. Со вкусом ухода.
Мои подруги – ожоговый центр, дуют-дуют на воду,
Ушедшему телу ищут замену. Мы, кажется, антидуши.
По городу бродят поэты, и все, как один, с послушай
те. И ещё цветы на работе всегда цветут в выходные.
Казалось бы, проще куда забыть, какие мы были родные.
Когда я была большой, был снег. Теперь ничего не нужно.
Когда ты не дышишь, дышишь /не дышишь, мне тоже недужно душно.
Ещё сквозь меня летят самолёты, за мной по пятам наружка.
И если я обернусь на февраль, то вряд ли остолбенею.
Когда я была большой, меня не хватало. Меня любили игрушки.
Теперь я вросла в твою осень, но ты шепчешься только с нею…

(Антология современной уральской поэзии. 2004-2011. http://www.marginaly.ru/html/Antolog_3/avtory/034_karpicheva.html)

 

О проекте:

КФС, коллекция феноменов саморефлексии, — проект, реализованный в рамках подготовки круглого стола «Поэт и поэзия в современном обществе»
для доклада М.Волковой «Поэты IV тома АСУП о поэте и поэзии».

Круглый стол, в свою очередь, первое мероприятие грантового проекта «Апология поэзии», руководитель проекта д.ф.н. А.Житенёв.

Презентация к докладу М.Волковой «Поэты IV тома АСУП о поэте и поэзии»

Фотоотчет о круглом столе

Статья Е.Извариной о круглом столе


Добавить комментарий