26 апреля-2 мая 2018 — Неделя поэта Айвенго.
Каждый четверг будет посвящен одному из поэтов сюжет-проекта «»Русская поэтическая речь- 2016». 115 поэтов — 115 четвергов. С четверга по четверг будет проходить Неделя поэта. Последовательность Недель — по мере поступления отзывов.
Все это — в рамках нового проекта «Русская поэтическая речь: опыт прочтения».
Проект «Опыт прочтения» – это подробное представление каждого из участников сюжет-проекта «Русская поэтическая речь-2016».
Все о проекте: http://mv74.ru/rpr/
Айвенго в проекте «Русская поэтическая речь: опыт прочтения»: ГЛАВА № 6. «Антологии анонимных текстов»
Жаль, что сегодня солнечный денек: в плохую погоду подборка Айвенго настроение бы повысила. Правда, подвид стихотворцев «ханжа натуральная» может и расстроиться, но так и им и надо.
А у нас 5-я неделя проекта «Опыт прочтения». Читаем и пишем отзывы на главу № 6 «Антологии анонимных текстов» поэта Айвенго http://mv74.ru/rpr/glava-6.html/ . Любуемся на его фотографию, читаем первый отзыв Сергея Сумина и пишем-пишем-пишем.
Стихи Айвенго, героя пятой недели «Опыта прочтения», читает Виталий Кальпиди:
В проекте «Опыт прочтения» — второй день Недели Айвенго.
Но второй пост будет посвящен не его стихам, а более важной миссии любого поэта, в том числе и поэта Айвенго.
Есть, к примеру, два человека, которые друг о друге ничего не знают. Или знают, но в упор друг друга не видят. Или видят, но презирают. Неважно, какой из этих вариантов верный, важно, что два (и более, до бесконечности) человека живут в параллельных мирах. И вот появляется поэт, например, Айвенго. Один из этих разных людей, например, Дмитрий Кузьмин, рекомендует его к публикации в «Антологии анонимных текстов». На портале «Новая карта русской литературы» (гл.редактор Д.Кузьмин) есть страница Айвенго — http://www.litkarta.ru/russia/toliyatti/persons/aivengo/
Другой из этих разных людей, Сергей Сумин, издает первую (и единственную!) книгу Айвенго, публикует его в своем журнале «Графит», устраивает презентации, вытаскивает на свои фестивали и сожалеет, что некому прочитать лекцию о творчестве Айвенго. Вот тут группа презентации книги, тут много чего об Айвенго есть: https://vk.com/verse_like_verse_ivanhoe
Третий из этих разных людей, Андрей Пермяков , пишет про эту книгу статью и публикует ее в журнале «Новая реальность» у еще одного разного человека, Александра Петрушкина http://www.promegalit.ru/…/15322_andrej_permjakov_ajvengo_k…
Кому нужна мораль — читайте Айвенго, http://mv74.ru/rpr/glava-6.html/
Остальным — котика с книгой Айвенго:
Пока в «Опыте прочтения» не было ни одного «чистого» поэта: Наталья Карпичева занимается визуальной культурой, Алексей Александров редакторствует, Марианна Плотникова — дизайнер, Вадим Балабан — фотограф и музыкант. Поэт Айвенго не исключение. Только он для музыки не Айвенго, а Дюша Глебович. Смотрите ролик, здесь он не только поет, но и танцует.
А потом можно снова прочесть главу № 6, может, стихи Айвенго воспримутся как песня? http://mv74.ru/rpr/glava-6.html/
Похоже, на Айвенго проект «Опыт прочтения» споткнулся: стихи Айвенго читаются, а вот как (и зачем?) про них писать? Первый вопрос мне задали несколько человек, второй не задал никто, разве что он подразумевался в нашем вчерашнем разговоре с Андреем (в миру Айвенго — Андрей Стеценко). Но пока читатели читают и думают, процитирую, как продюссеры пишут о поп-рок-группе «С Божьей помощью» (в которой Андрей уже не Айвенго, а Дюша Глебович):
«Эти четыре пласта — Ритуал, Карнавал, Лирика и Гуманизм — сменяясь, перетекая друг в друга, создают драматический круговорот идей и образов, угнездившихся в песнях Оркестра».
Излишне напоминать, на чьи стихи эти песни и кто их поет )
Первоисточник здесь http://www.ludwigparty.ru/2014/06/blog-post.html, тут же видеозаписи выступлений Дюши/Айвенго/Андрея и оркестра.
Что объединяет Айвенго и Германа Лукомникова? Об этом в статье Андрея Пермякова: http://www.promegalit.ru/publics.php?id=15322
«Русская поэтическая речь: Антология анонимных текстов» объединяет тоже. Читайте http://mv74.ru/rpr/glava-6.html/ и http://mv74.ru/rpr/glava-109.html/ и пишите отзывы в «Опыт прочтения».
ЖЖ Айвенго https://ajvengo.livejournal.com/ и одно стихотворение из ЖЖ:
вот они
клоун олег попов
и
клоун юрий никулин
один попов
а
другой никулин
ну и остальные клоуны
На этот стихотворение в комментариях и начался фейсбучный вариант «Опыта прочтения»: https://www.facebook.com/mv74.ru/posts/1887767847909863
Пятый день пятой недели «Опыт прочтения» ознаменуем вот таким стихотворением Айвенго из его ЖЖ: https://ajvengo.livejournal.com/ :
* * *
перепёлка уточка перепёлка
уточка перепёлка уточка
перепёлка уточка перепёлка
уточка перепёлка уточка
перепёлка уточка перепёлка
уточка перепёлка уточка
перепёлка уточка перепёлка
уточка перепёлка уточка
перепёлка уточка перепёлка
уточка перепёлка точка
А почему именно таким — узнаем на седьмой день пятой недели проекта.
Тем, у кого день сегодня выдался дождливым: смотрите/слушайте оркестр «С божьей помощью»: https://vk.com/videos-6141306
В главной роли — Дюша Глебович, он же Айвенго, если попытаться тексты песен оторвать ото всего остального.
На фото из ВК — Проект «Назрело», аудио-вербальный хэппенинг «Дичь», Дюша/Айвенго крайний справа:
Кто перечел всего Айвенго на русском, можно приступать читать его на армянском, в томе «Русские минималисты». Кстати, в этих книгах есть и другие авторы РПР-2016 (а в первой — и автор недавней антологии-билингва современной русской и французской поэзии «Воздух чист…») https://ayktm.livejournal.com/182288.html
Для тех, у кого праздник продолжается, т.е. для трудоголиков. Самый камерный круглый стол по РПР-2016 в Тольятти, Айвенго начинает говорить здесь в 43:40, продолжает в начале следующей записи, а в 41:50 читает стихи:
Ждем реплику об Айвенго от Елены Богатыревой: http://graffitt.ru/blog/ajvengo_quot_sentimentalnaja_semantika_quot/2012-10-01-65
Айвенго в альманахе «Чёрные дыры букв»: http://www.reading-hall.ru/publication.php?id=18996
Валерий Мишин, поэт, Санкт-Петербург, реплики в фейсбуке, в группе «Русская поэтическая речь: опыт прочтения»:
«Когда поэт пишет в рамках Александра Пушкина, Николая Некрасова и пр. — это считается нормальным. Когда он пробует, как джазмен, снять каденции с Вагрича Бахчаняна, Всеволода Некрасова и пр. — невольно возникают вопросы. «Музыка, которую я играю — это не та музыка, которую я хотел бы играть» — говорил саксофонист Арт Пеппер. А как воспринимать музыку тех, кто снял с него каденции? Поэту Айвенго когда-то придется стать поэтом Стеценко.
Можно, конечно, тропинку топтать и до Хармса. «Айвенго» — вполне сошло бы для названия салуна на диком западе. Понятно: в пианиста стрелять не надо — играет, как может. Стиши, однако выломудые. При малом количестве буков изобилие тривиальных рифм — на грани пошлости. Извините».
Последний день Недели Айвенго в проекте «Опыт прочтения». И «последнее слово» Айвенго, написанное им специально для нашей группы (внимательные, сравните с постом среды):
перепёлка уточка перепёлка стихотворный текст уточка перепёлка уточка для поэта перепёлка уточка перепёлка уточка это перепёлка уточка перепёлка уже высказывание уточка перепёлка уточка поэтому перепёлка уточка зачем говорить перепёлка уточка перепёлка уточка ещё что-то перепёлка уточка перепёлка уточка перепёлка уточка перепёлка точка
А на фотографиях Айвенго серьезный, не поет, не читает, — слушает. На первой — Сергея Сумина, организатора фестиваля поэзии Поволжья-2015, на второй — Виталия Кальпиди, с котором мы на фестиваль попали по маршруту автопробега «ГУЛ-15».