3-9 мая 2018 — Неделя поэта Анны Аркатовой.
Каждый четверг будет посвящен одному из поэтов сюжет-проекта «»Русская поэтическая речь- 2016». 115 поэтов — 115 четвергов. С четверга по четверг будет проходить Неделя поэта. Последовательность Недель — по мере поступления отзывов.
Все это — в рамках нового проекта «Русская поэтическая речь: опыт прочтения».
Проект «Опыт прочтения» – это подробное представление каждого из участников сюжет-проекта «Русская поэтическая речь-2016».
Все о проекте: http://mv74.ru/rpr/
Анна Аркатова в проекте «Русская поэтическая речь: опыт прочтения»: ГЛАВА № 11. «Антологии анонимных текстов».
Первый отзыв (Марины Кривицкой из Орла) уже на страничке Анны, и начинается он с «гадалки»: «Не беря «подсказку» по ссылке, по текстам можно сразу понять, что 1) автор — поэт женского рода; 2) по образованию возможно филолог; 3) родился в прошлом веке примерно в 60-е».
Так ли это?
Может ли мужчина читать женские стихи? И если «да», то что у него получится?
Смотрим и слушаем здесь:
Читаем сами здесь — http://mv74.ru/rpr/glava-11.html/
Анна Аркатова , героиня шестой недели «Опыта прочтения», не только поэт, но и прозаик, блогер. Колонка Анны в «Снобе»: https://snob.ru/profile/30399/blog
В книге «Контроль» Виктора Суворова главная героиня разоблачает заговор против Сталина с помощью фотографий и разноцветных ниточек. Если подобный метод применить к нынешнему литературному сообществу, то легко можно было бы выделить связи, группы влияния, взаимоподдержки и общих дел. Впрочем, фейсбук прекрасно справляется с этой задачей и без ниточек. Я выбрала фотографии, на которых героиня шестой недели «Опыт прочтения» Анна Аркатова с поэтами, литературоведами — смотрите фото, читайте ее главу и стихи-статьи ее друзей. Хотите — ищите похожести; хотите — просто радуйтесь хорошему чтению.
Два стихотворения. Увы, первая публикация в ЖЗ у Анны Аркатовой не отражена на сайте ЖЗ («Арион» № 1-2001), потому первое стихотворение будет из второй публикации Анны,»Новый берег» №12-2006:
Колыбельная Густава Климта
Я купила платок, а вернее панно,
Там четыре девицы свернулись в одно
Фиолетово–черное чрево
И качает их пятая дева.
И глаза их закрыты, и рук не видать
Из космических рытвин ныряют в кровать,
Из последних остывших купален –
Летаргический сон их летален
Так воронкою манит расписанный шелк,
Что напрасно шаманит супружеский долг!
Мне рисунок, на раме распятый,
Ночью щерится девою пятой.
Видно, зря я развесила это панно,
(Где четыре девицы свернулись в одно
Фиолетово–черное чрево,
И качает их пятая дева) –
Потому что глядеть на него – не гляди,
Лучше крепче держи меня, зорче следи,
Не пускай в мою трудную воду
Пятикрылую эту свободу.
Второе стихотворение — из последней публикации
(«Интерпоэзия № 3-2017), оно, кстати, перед этим и было в главе 11 РПР (и отражено в отзыве на главу Марины Кривицкой http://mv74.ru/rpr/glava-11.html/ ):
*
Когда в прокуренной машине
Тебя везут в аэропорт
С любимыми не расставайтесь
Не расставайтесь с ними, черт,
И пальцы сжав перебирайте
В уме на голубом глазу
Все варианты копирайта
На их случайную слезу
Наивно/обоснованно (лишнее зачеркнуть) думаю, что книгу Анны Аркатовой «Cтеклянное пальто» прочли уже все.
Пора теперь читать рецензии на книгу, Анна Ленивец написала о книге в Литературный журнал «Знамя» : http://znamlit.ru/publication.php?id=6816
А Борис Кутенков написал рецензию на рецензию в Интерпоэзия журнал поэзии : http://magazines.russ.ru/…/poeticheskaya-kritika-i-esseisti…
(в обзоре Бориса есть и про статью Владимира Козлова в Журнале Prosōdia — тесен мир, см. пост про разноцветные ниточки 😉
И для закрепления знаний о ниточках, фото Анны Аркатовой с Владимиром Козловым, взятое со страницы Анны в ФБ:
До среднестатистичной фейсбучной поэтессы Анна Аркатова явно не дотягивает:
а) не истерит, не скандалит, не участвует в разборках, не выкладывает фоточки «я и мой милый/котик/книжечка»;
б) не борется за/против феминизма/феминизмов,
в) не страдает психическими заболеваниями/фигней/аллергиями/ненавистью к человечеству и его отдельным представителям/ (и вообще не страдает публично ни в фб, ни в стихах).
Анна настолько не вписывается в массово создаваемый образ «поэтесса — человек с проблемами», что некоторые упрекают ее в … благополучности. Мол, все у нее в жизни хорошо, и стихи она такие же пишет — про ровную благополучную жизнь.
Ни поддерживать, ни опровергать это мнение мы не будем, читайте и думайте сами (и пишите отзывы на urma@bk.ru): книга » Стеклянное пальто», Издательство «Воймега» http://prosodia.ru/wp-content/uploads/…/10/arkatova_2011.pdf, а выложена книга на сайте Журнал Prosōdia.
Ура! Пришел-таки второй отзыв на главу Анны Аркатовой в «Антологии анонимных текстов»!
И говорится в нем о литературной героине главы, основательно и подробно. И вот такой вывод: «Без ……. точно не обойтись, только в ней и спасение».
Многоточие вместо ключевого слова поставktyj сознательно, если хотите, это очередная «угадайка» на проверку уровня внимательности чтения стихов Анны. Итак, какое слово в характеристике «литературной героини» 11 главы пропущено?
Еще раз главу (и первый отзыв, второй появится позже) можно перечитать здесь: http://mv74.ru/rpr/glava-11.html/
Интервью с Анной Аркатовой: http://www.cultradio.ru/brand/episode/id/57980/episode_id/1735327/
Вот что пишет Валерий Мишин в группе проекта:
«Стихотворение — это prelude to kiss,
красивой женщине не обязательно писать стихи и признаваться в любви первой. Сапфо не блистала красотой, но воcпламенялась во время чтения и могла влюбить в себя юного лодочника. «Я убью тебя, лодочник!» — будет написано позднее другим поэтом из ревности. Обворожительная Ахматова (так во всяком случае показалось Модильяни) могла бы вообще обойтись без словотворчества. Может быть, желание продлить очарование и быть привлекательной для поэтических сирот не позволяло отложить перо. А неудачи в личной практике, как и у Цветаевой, понуждали развивать сопфические мотивы в лирике. Почему пишут стихи современные очаровательные дамы — вопрос в каждом конкретном случае требует отдельного ответа. Тем не менее их творчество не станет пустяшным и никчемным, если какой-нибудь влюблённый читатель возьмёт их стихи для прочтения своей возлюбленной»
Стихи Анны Аркатовой как основа для спектакля.
В предыдущих постах говорили о том, что Анна еще и актриса. Но ее стихи стали и основой для спектакля, поставленного театром «Телос».
Вступление к спектаклю делают Андрей Коровин (еще одна «разноцветная ниточка»!) и Анна Аркатова, (первое видео https://www.youtube.com/watch?time_continue=38&v=vqiBlgT-jsk), а во втором -фрагменты спектакля в Булгаковском доме. https://www.youtube.com/watch?time_continue=1&v=T_nyZD1Gw-g #опытпрочтения , похоже, скоро придется добавлять опытом просмотра и опытом прослушивания )
А на фото фонда «Волошинский сентябрь» — фрагмент еще из одного спектакля «Все любовь, что ни спросите» — вечера Андрея Коровина с участием Анны Аркатовой, Инги Кузнецовой, Анны Логвиновой и Олеси Мартыновской (вот тут о спектакле: http://www.ng.ru/fakty/2017-04-20/3_883_lovestory.html)
Еще одна рецензия на «Стеклянное пальто» — в журнале «Новый мир» от Сергея Костырко http://magazines.russ.ru/…/knigi-sostavitel-sergej-kostyrko… (см. в конце обзора):
«Новая книга стихов Анны Аркатовой. Пятая. И если попробовать читать их по мере выхода, то отчетливо проявится процесс «уплотнения слова» — из ее стихов постепенно уходит «поэтичность высказывания», уступая место собственно поэзии. Путь к ней у Аркатовой, можно сказать, парадоксальный: через «ужесточение взгляда»..»
Последний день Недели Анны Аркатовой начинаем с чтения ещё одной ее книги — «Прелесть в том». Книга тоже вышла в Издательство «Воймега» у Александра Переверзина, тоже опубликована на сайте Журнал Prosōdia у Владимира Козлова, а вот совпадут ли остальные «тоже» — судите сами: http://prosodia.ru/wp-content/uploads/2015/10/arkatova_2011.pdf
(фото Анны с Владимром Козловым я уже публиковали, значит, надо разместить здесь фото Анны с Александром Переверзиным, но Александр скромный, поэтому заменили другим фото со страниц Д.Файзова, где с Анной: Инга Кузнецова Данил Файзов, Дмитрий Бак.
Стихи Анны Аркатовой вызвали неоднозначную реакцию (см. комментарии в группе ФБ, на моей странице и ВКонтакте).
Кратко: женщины — «за», мужчины (кроме издателя Анны Александра Переверзина) — «против».
Но, увы, второго полноценного отзыва на http://mv74.ru/rpr/glava-11.html/ так и нет (((
Ну что ж, будем цитировать отзывы на спектакли, благо в них дана оценка Анны как поэта (Анна, как и предыдущие участники «Опытов прочтения», не «чистый» поэт, а еще и колумнист, прозаик, литературтрегер — и вот — главное, может быть, — актриса!)
Спектакль «Кофе на ночь» в театре им.В.Маяковского:
«Эти авторы известны по всей стране. Их творчество востребовано, читатели пишут им и благодарят. Их награждают премиями, печатают в литературных изданиях, их книги нужны читателю. И, как это было во все времена, поэты откровенны, но загадочны. Им известно всё о любви — всё, что хочет знать каждый, но не знает, как спросить».
(Известные «по всей стране» поэты — Анна Аркатова, Елена Исаева, Елена Иванова-Верховецкая и Мария Ватутина).
На сайте театра Маяковского анонс спектакля:
«Кофе на ночь»- поэтический спектакль, в котором авторы читают свои стихи. Откровенно и без прикрас. Авторы- известные современные поэты, которые соберутся на одной сцене, чтобы зазвучала «лира спешащего века». «Кофе на ночь» — коллективный портрет женской поэзии 21 века, калейдоскоп лучших произведений о любви».
А это анонс спектакля «Кофе на ночь» на сайте Центра Михаила Шемякина в Питере:
«Этих поэтов знают и любят в разных уголках страны, их читают, им пишут, их благодарят. Им дают премии, их печатают художественные журналы, их книги востребованы. Они откровенны и загадочны, они знают о любви все, что вы хотели узнать, но не знали, как спросить!»
Да-а, театральные люди щедрее на оценки и похвалы, нежели коллеги по литературе (
Но отзывы на главу Анны я продолжаю ждать с нетерпением на urma@bk.ru.
Внимание! Афиша спектакля «Кофе на вынос» в Центре Шемякина годичной давности!
Источник: https://kudago.com/msk/event/teatr-kofe-na-noch/
Последний день Недели Анны Аркатовой в проекте «Опыт прочтения».
По традиции — «последнее слово» (на этой неделе!) героине проекта:
«Мне пятьдесят пять лет. Выгляжу на тридцать пять. До сих пор не в состоянии собрать маленький чемодан и держать в порядке десктоп и ящик для белья. Живо интересуюсь секретом хранения колготок.
С успехом оправдываю чужие недостатки , потому что с радостью узнаю в них свои. Можете считать это возрастным преимуществом. Можете не считать.
Чужие достижения по-прежнему вызывают зависть. Если вы умеете хранить колготки так чтобы вас это не раздражало — я уже завидую вам.
Еще о душевном опыте. Раньше было близко то что близко — теперь внезапная двадцатиметровая трещина поперек Намибии буквально делит сердце пополам, буквально влияет на вкус йогурта.
Не способна производить первое впечатление — этим его и произвожу. Легко схожусь с людьми, но быстро устаю от чувства вины. Лучший формат существования с мужчинами считаю их усыновление. Но пользуюсь этим мало. Неоднократно замужем — ведь это самый доступный способ прожить несколько жизней.
Социализацию считаю страшно обременительной — согласитесь, это слишком высокий налог на счастье просыпаться в трехкомнатной квартире.
Готова поделиться бесценным опытом — приобретать вещи, которые годами не выходят из моды. К экономии это не имеет никакого отношения.(пишите в личку)
Могла бы что-то делать руками. Но не делаю. Всё равно рано или поздно найдётся кто-то, кто сделает это лучше. С уважением отношусь к открытым финалам. Хотя обычно вывод тут как тут. Вы до сих пор на моей странице — это и есть мой вклад в борьбу с несовершенством мира. Ваша Анна Аркатова»