Неделя поэта Натальи Карпичевой

Неделя поэта Натальи Карпичевой29 марта-4 апреля 2018 — Неделя поэта Натальи Карпичевой.

Каждый четверг будет посвящен одному из поэтов сюжет-проекта «»Русская поэтическая речь- 2016». 115 поэтов — 115 четвергов. С четверга по четверг будет проходить Неделя поэта. Каждый четверг будет появляться одно стихотворение поэта и ссылка на отзыв о его подборке в «Антологии анонимных текстов». Последовательность Недель — по мере поступления отзывов.
Все это — в рамках сюжет-проекта «Русская поэтическая речь: опыт прочтения».

Проект «Опыт прочтения» – это подробное представление каждого из поэтов-участников сюжет-проекта «Русская поэтическая речь-2016».
Все о проекте: http://mv74.ru/rpr/

Наталья Карпичева в проекте «Русская поэтическая речь: опыт прочтения»: ГЛАВА № 4. «Антологии анонимных текстов», чья поэзия «титаническое падение-парение над обыденностью». Что сама Наталья думает по этому поводу, читайте здесь: http://mv74.ru/blog/archives/tri-voprosa-karpichevoj/

Первый отзыв на ее подборку написала Елена Селютина http://mv74.ru/rpr/glava-4.html/

Второй отзыв Татьяны Пухначевой из Новосибирска, автора РПР2 , на «русалки…». Отзыв опубликован ниже, после отзыва Елены Селютиной: http://mv74.ru/rpr/glava-4.html/

Третий отзыв от Виталия Кальпиди: http://mv74.ru/rpr/glava-4.html/

Четвертый отзыв — Елена Лещинская, обозреватель газеты «Магнитогорский металл», член Союза журналистов России: http://mv74.ru/rpr/glava-4.html/

Пятый отзыв — Попова Мария, студентка УрГПУ: http://mv74.ru/rpr/glava-4.html/

Наталья Карпичева поделилась опытом самопрочтения, написав о каждом стихотворении подборки: http://mv74.ru/blog/archives/opyt-samoprochteniya/

А здесь отзывы библиотекарей Магнитогорска, написанные ими во время «живого» опыта прочтения 24 мая: http://mv74.ru/blog/archives/zhivoy-opyt-prochteniya/

К Опыту прочтения добавляем Опыт прослушивания: стихотворения Недели поэта Натальи Карпичевой читает Виталий Кальпиди:

Давайте посмотрим на Наталью и услышим ее голос:

Неделя поэта Натальи Карпичевой

У Натальи Карпичевой появилось несколько новых стихотворений https://karpi4eva.livejournal.com/ (кстати, ее ЖЖ стоит почитать и подписаться). А еще она с Игорем Гончаровым сделали очередной выпуск поэтического сериала – на этот раз читают Бориса Рыжего.

СТИХИ:

Наталья Карпичева

ЛИБРЕТТО ТИШИНЫ

а что полынь-трава — цветущая культура

и родина горчит, мы в курсе (как сыны).

оставь свой блог и чат, слезай с клавиатуры,

ты долго не писал либретто тишины…

как только всё замрёт (расставлены фигуры),

плывут над головой прозрачные киты,

а раки не плывут, как будто чуют шкурой, —

уходит из-под глаз земля, а ты, а ты…

как город без реки и как река без рыбы,

как рыба без души и есть сама душа,

так (и не говори), так и не говорил бы…

когда уйдёт земля, останется ландшафт.

останется одна забава дорогая,

и, догорая, свет оставит нас одних.

останемся одни (кто нас оберегает,

тот нас не бережёт) — останемся одни.

останется одно — идти лечить учёных,

учить идти домой потерянных в ночи…

оставь прекрасную, как нежность, обречённость.

оставь полынь-слова. молчи — оставь — молчи.

Стихотворение из подборки Натальи в «Антологии анонимных текстов»:

русалки (холодное)

вот так и мы, мой ангел, так и мы:
остыли и попались на холодном
среди неподражаемой зимы,
её стихов, мелодий и полотен.

холодные текущие дела
горазды непрерывными вещами,
царевна ничего не умерла,
поскольку ничего не предвещало.

она влита в русалочий косяк –
не потому ли, что тому не важно,
что не о том, не вместе и не вся –
здесь так безотносительно и влажно.

вот так и мы – так глухо, так сказать,
так сухо, так, что только и видали
……………………………
усталые русалые глаза
не постигают быстротечной дали.

их длительные волосы текут
в суровые коралловые гребни.
царевна, утонувшая в соку,
и соки, пересохшие в царевне, –

всё смоется в сугубый голубой,
вода пускает в них свои коренья,
и их большая мытая любовь
чиста, как смерть в минуту сотворенья.

Из Магнитогорска от Игоря Гончарова пришло вот это видео — Наталья Карпичева читает Наталью Карпичеву:

Пора узнать, кого из поэтов любит Наталья, какие фильмы смотрит, какую музыку слушает. Изучайте культурную историю поэта: http://www.mv74.ru/gul2/htmls/rezume/karpicheva.html и, конечно, читайте стихи и пишите отзывы!

Это «поэтический круг» Натальи Карпичевой — главы из «Антологии анонимных текстов», которые ей наиболее близки: http://mv74.ru/blog/archives/poeticheskie-krugi-natali-karpichevoj/

«Последнее» слово Натальи Карпичевой на Неделе проекта:

«Спасибо за новую и настойчивую продлёнку большого проекта «Русская поэтическая речь». Просто потому, что все проекты, сколь бы масштабными они ни были, имеют свойство завершаться, а дальше, видимо, идти по пути забвения. И просто потому, что любой культуротворческий проект непросто (по возрастающей сложности) придумать, воплотить, раскачать под него пространство и аудиторию, и, наконец, поддерживать этот осциллятор в рабочем состоянии, т.е. обеспечивать эффект необходимой непрерывности в непростых взаимоотношениях поэта и его читателя (но только не условных, а очень конкретных). Просто потому, что пауза в этом диалоге чревата необратимостью разрыва. Непрерывность – важная часть подготовки.

О какой подготовке я говорю? Для того, чтобы считывать ту или другую поэтику, нужна та или другая подготовка, та или другая культура чтения. Как с музыкой. Даже для того, чтобы «вписаться» и «прокачать» тему и фабулу какого-нибудь рэп-баттла, неслабая подготовка нужна не только спикерам, но и аудиторам жанра. Я уже не говорю о классике. А теперь представьте поэзию, работающую не на базовых раздражителях, линейной логике и прямых высказываниях. Не такую, в общем, в которой всё равно всему, а такую, которой как раз (и как минимум) не всё равно. Кому понимать её смыслы-интертексты и внимать её тонкой технике, коль скоро это всё в ней (в поэзии) есть?

Опыты прочтения, которые опять же не равны, причём не только друг другу, но и своему предмету, — это как раз и есть опыты понимания (непонимания, недопонимания, сверхпонимания, стихийной опять же критики, которая иногда может, а иногда не может), создание непрерывного диалога и контекста, в котором первое и второе (созидание и непрерывность) в итоге важнее третьего и четвёртого (диалога и контекста). Ещё раз. Созидание и непрерывность.

Р.S. Пользуясь случаем и свободным РуПоРом и в связи с вышесказанным, приглашаю поэтов, режиссёров, студентов творческих вузов и просто (хотя не просто, конечно же) творческих читателей и сетян (14+) принять участие в Международном интернет-фестивале видеопоэзии «Видеостихия», организуемом нами (Центром визуальной культуры «Век» (режиссёр и поэт Игорь Гончаров, поэт и режиссёр Наталья Карпичева) осенью этого года. Насколько проект серьёзен? Настолько, насколько мы (и вы) способны его сделать. Наши намерения очень серьёзны. Положение и онлайн-форма заявки на официальной странице фестиваля http://www.ogbmagnitka.ru/festival.html .

P.S.S. Спасибо всем, кто откликнулся на 4 главу (это для того, чтобы незаметно поблагодарить В.К. И Е.С. не забыть. И Т.П. из Новосибирска – тоже спасибо) и откликнется на другие (чтобы ещё и посулиться).
Наталья Карпичева

Краткие итоги первой недели проекта «Опыт прочтения».

Неделя была посвящена Наталье Карпичевой, автору 4 главы «Антологии анонимных текстов».
3 отзыва, 40 просмотров видео, но, главное, у Натальи появился профессиональный читатель — Паоло Павелли. На его странице ВКонтакте 282 просмотра стихотворений Натальи. Стихи Натальи стали «первым весенним открытием» Паоло.

А это радиопередача с участием Натальи и Игоря Гончарова, 1774 прослушивания: http://radio.cheltv.ru/Igor_Goncharov_i_Natalya_Karpicheva_…


Добавить комментарий