КФС. Юрий Казарин

КФС. Юрий Казарин

Из эссе «Культура поэзии: непобедительный верлибр»

«Одним словом, любое стихотворение есть субстрат поэзии, или апокрифический текст поэзии, апокриф.
Поэзия — это нечто плюс человек, это самостоятельная сущность, имеющая множественную природу духовного, эстетического, функционального характера (связь всего со всем, но прежде всего прекрасного с ужасным, которые в свою очередь связываются с миром, человеком и текстом). Перевод поэзии на/в язык — действие непознаваемое. Результатом процесса такого перевода оказывается текст, поэтический текст. Стихотворение.
Еще раз повторю: главное в стихотворении, вообще в тексте, — что сказано, а не как это сделано».

(«Урал» №11-2012 http://www.zh-zal.ru/ural/2012/11/k17.html)

 

Из эссе «Монологи»

«Совесть — это способность и возможность увидеть себя со стороны. Т.е. совесть — продукт не только души, сердца и разума, но и онтологического одиночества».

(«Урал» №2-2013 http://www.zh-zal.ru/ural/2013/2/k16.html)

 

Из эссе «Просто черное на белом»

«Поэзия ничему не учит, ни к чему не призывает, она не улучшает мир и не “работает” на цивилизацию. Она просто есть. Существует».

(«Урал» №3-2013 http://www.zh-zal.ru/ural/2013/3/k20.html)

 

Из эссе «Я знаю этого коршуна»

«Поэзия — высота. И высота — поэзия. Поэзия и вообще художество. Мой старый приятель как-то пошутил: ты, мол, заметил, что после опустошительных и сокрушительных войн, после эпидемий, мора и глада, — в России (да и в любой другой стране) всегда уцелевают, остаются в живых две социальные группы населения — чиновники и писатели. Хороша оппозиция: бюрократия и сочинители. Косноязычие и словесность. Концеляролект и литературный язык, поэтолект. Чиновники не любят писателей (как и обыватель): они НЕ понимают, Зачем и Почему эти господа пишут, а не наживаются и не наслаждаются жизнью. Здесь и Сейчас.
…. Российское человечество разделилось на две группы дикарей: для одних думать — это горе (от ума), наслаждение и основа/суть существования; для других — НЕ думать есть их конститутивное качество; ловчить, креативить, хитрить, денежки добывать, жульничать etc.
Первые сидят по кухням, литобъединениям, в творческих союзах (которые, правда, приказывают долго жить), в универах, на кафедрах, в редакциях и в дешёвых кафе — думу думают: как бы так уцепиться за вечность и всё такое.
Вторые считают себя хозяевами жизни. Любой жизни.
Первые не замечают вторых. Вторые презирают и ненавидят первых».

(«Урал» №9-2013 http://www.zh-zal.ru/ural/2013/9/12k.html )

 

Из эссе «Сквозь себя»

«Память — это культура. Пролонгированная и зафиксированная в предметах искусства — память. Текст (и любой талантливый артефакт; талантливый — значит, явившийся частью гармонии, гармонии общей) — сущность воспроизводимая. Текст есть память. Память есть время. Значит — время воспроизводимо: и кинетически, и ментально, и божественно».

(«Урал» №8-2014 http://www.zh-zal.ru/ural/2014/8/22k.html)

 

Из эссе «Продлиться навсегда»

«Да, время густеет в поэте, поэтому оно и бесконечно, ибо только дух (душа) способен соединить время и пространство в любой хронотоп. А хронотоп — это и есть память. Память человека. Память Времени. Память Вселенной.
Время переходит в свет. Тьма, темнота, мрак — в вечность. Поэзия способна не только сохранить в нас божественное и чудесное, но и досотворить, довоссоздать, дострадать, доплакать и допеть то, что вечности не принадлежит. То, что становится поэзией. Поэзия — воспроизводима и репродуктивна. Она сама время и вечность.»

(«Урал» №9-2014 http://www.zh-zal.ru/ural/2014/9/19kaz.html)

 

Из эссе «Пчела ползёт по небу»

«Сознание моё — воспроизводимо. Оно, пробиваясь сквозь память, впадает в дежавю, но не всё разом, а как-то ленточно, чересполосно, источая нечто чёрно-белое, длинное и беззвучно шелестящее, как ленточки на бескозырке. Сознание воспроизводится, когда работает механизм дежавю, репрезентируя тысячи вариантов Вселенной, Бытия, Бога, Духа, Быта, Ситуации жизни — смерти — любви и — И! — языка.»
«Я учусь думать, как думает дерево, птица, вода, забор, электропровода на столбах, огонь, постройки, воздух и земля. Я думаю их думу».

(«Урал» № 10-2014 http://www.zh-zal.ru/ural/2014/10/16kaz.html

 

***
Качает кисточкой китайской
Бог, побывавший трясогузкой,
язык неслыханный и райский
переводя на росчерк русский.
На почерк голода и воли,
на алфавит тепла и света,
когда Вселенная в глаголе
идёт, как дождь,
и льётся в лето.

(«Новый берег» №45-2014 http://www.zh-zal.ru/bereg/2014/45/9k.html)

 

* * *

Воды привез. Воды привез.
Воды привез. Достал картошки.
Сварил. Поел. Смотрю – мороз,
всю ночь пылающий в окошке.
Где три звезды, там три ведра,
а я люблю тройное чудо
молчать и думать до утра,
и на себя смотреть оттуда.

(«Арион» №2-2015 http://www.zh-zal.ru/arion/2015/2/3k.html)

Продолжение на следующей странице

Страница: 1 2 3 4 5 6 7


Добавить комментарий