Самойлов об Ивкине

Самойлов об Ивкине

Самойлов об Ивкине



ГУЛ №12. Сергей Ивкин и письма с того света

В кинофильме «Дорога», снятом по роману Кормака Маккарти, есть такая сцена. В постапокалиптической Америке отец и сын набредают на покрытый пылью автомат по продаже «Кока-колы». Отец, путем неких манипуляций, умудряется вытащить из автомата непочатую баночку напитка. Сын, никогда до этого газировки не пробовавший, пробует ее и говорит: «Риали гуд».

Возможно, что банка «Кока-колы» обозначает здесь «старый добрый мир», утраченный неизвестно почему. Но, скорее всего, она — это «старый добрый миф», для поддержания которого требовалось прилагать такие неимоверные усилия, что однажды что-то где-то лопнуло и все пошло прахом.

Самойлов об Ивкине

Стихи Сергея Ивкина устроены именно так как эта сцена. Это ситуация постфактум: что-то произошло и мы имеем то, что имеем. Слово «миф» будет возникать всегда, когда кто-то отважится говорить о стихах Ивкина. Вот и Энциклопедия УПШ объясняет его «творческую стратегию» как «автомифологизацию». Здесь затруднительно рассуждать о том, что «авто» и «мифологизация» взаимно исключают друг друга, но даже если это допустить, то я ничего подобного в его стихах не увидел. Вот он пишет, что идет на работу. А вы что ли не ходите? Вот он приехал к родителям. А вы не ездили? Разумеется, конечно, не подлежит никакому сомнению, что нас интересует КУДА он приезжает и ОТКУДА говорит с нами. Впрочем, это уже известно хотя бы из заголовка данного текста.

Самойлов об Ивкине

Формальные признаки текстов с того света не представляют из себя ничего таинственного. Вопрос может быть в том, почему это до сих пор представляет интерес. И чей.

Вернемся к сцене из кинофильма «Дорога».

Она, безусловно, венец маркетологической мысли: подчеркнуть достоинства одного товара, затушевав достоинства других. Здесь их не просто затушевывают, здесь их уничтожают. Буквально. Товар становится тем, чем он давно и безрезультатно хочет стать — Вещью.

Стихотворения Ивкина о том, как тексты стремятся стать Поэзией и горе всем, кто окажется на их пути.

да я выжил вот в этой культуре
безымянной почти что на треть
перепало на собственной шкуре
в невозможное небо смотреть
(это тёмное небо отвесно)
ты приходишь в себя от тычка
в электричке становится тесно
тчк тчк тчк

 

Предыдущие посты Александра Самойлова о книгах и поэтах «ГУЛ»:

Об Ионовой
О Киселевой
О Санникове 
О Балабане
О Колобянине
О Тягунове 
О Сальникове
О Никулиной
О Дулепове
О Казарине

Оригинал ЗДЕСЬ