Александр Самойлов продолжает писать о книгах серии ГУЛ.
ГУЛ №28. Ольга Исаченко и общественное признание
Для чего пишут стихи? Для того, чтобы получить общественное признание. Что делать, если общественного признания нет? Нужно получить эрзац. Творческие союзы, творческие объединения, литкружки и т.п. — все это эрзац общественного признания. В последнее время — группы и паблики в социальных сетях, посвященные собственному творчеству. И это заменитель. Только не говорите, будто бы это плохо. Это так есть.
Если вы бывали в литобъединениях, то наверняка заметили, что все они похожи. Их основной контингент — бодрящиеся пенсионеры со стихами о любви просто и о любви к родине, мужчины неопределенного возраста и неопределенного рода занятий, пишущие о нелегкой доле поэта с легким налетом микрорайонной эротики, склонные к полноте девушки, пишущие об одиночестве и затерянности во мраке бытия и тому подобные занимательные персонажи, которые вполне могли бы стать персонажами неплохого фильма ужасов или реалити-шоу, если бы их желание общественного признания было не удовлетворено. А оно удовлетворено, пусть даже искусственным образом.
Стихотворения Ольги Исаченко — это вершина поэзии литобъединений. В некоторых местах она даже пробивает купол этой закрытой системы.
И тьма бела, и всё ж нет-нет,
Да источают окна свет,
Как будто вафли крем.
Горит дозорная звезда
У милицейского поста
В посёлке Вифлеем.
Чуть-чуть нетрезвые, увы,
Спешат по улицам волхвы
С пакетами даров.
И Богоматерь дышит ртом.
Поскольку холоден роддом,
Но Иисус здоров.
Но главный корпус ее текстов с их непременной афористичностью, «образностью», «интересными рифмами» и «неожиданными сравнениями» находится там, в закупоренной банке самодостаточной социальной группы.
Впрочем, закупороенность — это общее состояние современной поэзии. Дело не в том, что у нее нет читателя, а в том, что он ей НЕ НУЖЕН.
Создатели серии «Галерея уральской литературы» прекрасно понимают это, заявляя в идеологическом обосновании проекта не о, допустим, популяризации поэзии среди широкой читающей аудитории, а о создании «своего уникального читателя – читателя-поэта». Этот кентавр, возможно, и будет создан, но в той фантастической области, в которой поэзия, в том числе и уральская, пребывает «самодостаточно».
Оригинал ЗДЕСЬ
Предыдущие посты Александра Самойлова о книгах и поэтах «ГУЛ»:
Об Ионовой
О Киселевой
О Санникове
О Балабане
О Колобянине
О Тягунове
О Сальникове
О Никулиной
О Дулепове
Об Ивкине
О Казарине
О Туренко
О Ройзмане
О Решетове
Об Извариной
О Застырце
О Грантсе
О Кальпиди
О Вавилове
О Кондрашове
О Бахареве-Черненке
О Стародубцевой
Об Ильенкове